ООО "Нюксенский маслозавод"

Воскресенье, 28.04.2024, 08:45

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Обратите внимание | Регистрация | Вход

Как нюксенское масло превратилось в никольское

Надежда Щавлева и Наталья Пушникова быстро выявили обман со стороны продавцов. /Фото автораНадежда Щавлева и Наталья Пушникова быстро выявили обман со стороны продавцов. /Фото автора
На центральном продуктовом рынке Вологды нюксенское масло занимает самое почетное место в рыночной витрине, да и цена у него элитная - 300 рублей за килограмм. «Хорошее, наисвежайшее, прямо с завода», - нахваливает продавец. И народ ему охотно верит, покупает большими кусками. Однако действительно ли это масло из Нюксеницы? «Наше масло без фасовки на вологодский городской рынок не поставляется!» - официально заявляет исполнительный директор Нюксенского маслозавода Наталья Пушникова. 
Не обманешь - не продашь?
Именно руководители нюксенского маслозавода стали инициаторами рейда по центральному рынку областной столицы, для участия в котором пригласили директора ООО «Вологдамолпром» Надежду Щавлеву и журналиста «Красного Севера».
Сливочное масло у самого входа в центральный рыночный павильон продается в трех торговых точках. В отличие от солидных магазинов, здесь оно предлагается покупателям не в фасованном виде, а в больших монолитах, от которых можно отрезать любую порцию. Оказывается, как раз это и привлекает покупателей:
- Подешевле, да и посвежее, производители даже запечатать в пачки не успели, - так аргументируют они свои предпочтения. 
Ничего себе дешевле! 300 рублей за килограмм - на уровне знаменитого «Вологодского» масла! Насчет свежести тоже большие сомнения, поскольку документов, свидетельствующих о происхождении и сроках производства продукта, нет.
Да, качественными удостоверениями сопровождать каждую партию продукции теперь необязательно, но сертификаты-то соответствия никто не отменял! На просьбу Натальи Пушниковой показать сопроводительные документы на самозваное нюксенское масло продавец отреагировала своеобразно - моментально перевернула ценник на другую сторону: дескать, простите, недосмотрела. И масло тут же превратилось в… никольское! Конечно, на первый раз можно было бы поверить в ошибку, но точно такая же метаморфоза произошла и с так называемым устюженским сыром в соседней витрине. Он в мгновение ока стал прибалтийским, когда Надежда Щавлева сообщила, что устюженский сырзавод вот уже полтора года практически не работает. 
Технология обмана отработана, но не совсем. Иногда действия продавцов удивительным образом не согласованы. Например, в одном отделе продукт из Костромы величают «Мантуровским» маслом, а в соседней витрине - спредом. Кто более честный, догадаться нетрудно: как объясняют мои попутчики-эксперты, Кострома сливочное масло не производит, в основном специализируется на спредах. 
Специалисты молочной продукции обратили внимание еще на один фантастический продукт - «Сыр сливочный на топленом молоке». Такого в природе даже быть не может. Скорее всего, он со вкусом топленого молока, который достигается с помощью ароматизаторов. 
Документов, которые бы все расставили на свои места, нам так и не предъявили, а если и предъявляли, то весьма сомнительного характера. Сделав фотографию, Надежда Щавлева решила обязательно проверить их достоверность. 
Впрочем, потребители документами не особо и интересуются, больше полагаются на свой вкус. Тем более что продавцы услужливо предлагают снять пробу масла. Продегустировали его и мы. Некоторые образцы на первый взгляд даже маслом назвать нельзя: чистый маргарин. Но слова к делу не пришьешь. Поэтому эксперты решили закупить различные виды масла для проведения анализа в аккредитованной лаборатории.
Как защититься от подделок
Итоги рейда подводили вместе с руководителями городского рынка, которые, заметив нашу делегацию, тут же появились в торговом зале.
- Да, элементы нечестности в предоставлении информации со стороны этих продавцов есть, - согласилась администратор рынка Наталья Пикалева. - Мы постоянно проводим с ними воспитательную работу. Буквально неделю назад устроили свою внутреннюю проверку, указали на недостатки. Но только отвернешься - нарушения повторяются. Цель работников прилавка понятна: любой ценой сбыть побольше товара. Но только карательными мерами проблему не решить.
Считаю, что нужно идти другим путем. Руководство рынка готово к любым контактам с местными производителями, и такое сотрудничество дает хорошие результаты для обеих сторон. Наладив тесные связи, например, с Кичменгским Городком, мы решили проблему фальсификации его продукции. С Тарногой пошли еще дальше: открыли отдельный фирменный павильон. Теперь покупатель имеет возможность приобрести настоящее масло с гарантией качества, а также массу другой прекрасной молочной продукции из этого района. 
Активную торговую деятельность ведут у нас Тотьма, Кириллов, другие районы. Почему бы не подумать об этом и Нюксенице?
Исполнительный директор Нюксенского маслозавода Наталья Пушникова пообещала подробнее обсудить это предложение со своими коллегами и оставила свои координаты руководителям рынка. Надежда Щавлева о результатах рейда и экспертных исследований купленных образцов масла намерена доложить на совете директоров «Вологдамолпром».
Наша редакция также будет держать этот вопрос на контроле. 
Татьяна ШАЛУШКИНА

из материалов Вологодской областной газеты «Красный Север» №116 среда 27 июня 2012 года (http://www.krassever.ru/articles/information/consumer/36198/)


Поиск

Категории раздела

о наградах и достижениях [3]

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930